«Домолинк»: богатства Интернета — в каждый дом

29 июня в Орловском филиале ОАО «ЦентрТелеком» состоялась пресс-конференция, посвященная новой услуге широкополосного доступа в Интернет. Торговая марка данной услуги называется «Домолинк», а представляли ее заместитель генерального директора — директор Орловского филиала ОАО «ЦентрТелеком» И. Д. Махов, его заместитель по коммерческим вопросам А. С. Сидоров и руководители подразделений Л. А. Немухина, И. В. Стегниенко, А. Г. Холодов.

И. Д. Махов сообщил, что «Домолинк» действует уже в шести областях Центральной России, а теперь и Орловская область готова к реализации проекта. Проект открывает новые возможности для обучения и бизнеса, отдыха и пр., то есть улучшает качество жизни человека. «Домолинк» рассчитан в первую очередь на владельцев домашних телефонов, которым нужен постоянный доступ в Интернет.

Каковы же преимущества у «Домолинка» перед другими видами доступа в Интернет? Сделаем небольшое сравнение.

1. DIAL-UP. После покупки и подключения оборудования необходимо, используя телефонную линию, дозвониться до провайдера. Естественно, для других членов семьи телефон будет недоступен. Поэтому сеанс работы в Интернете не может быть длительным: вдруг кому-то нужно срочно позвонить? Да и скорость маловата — ее предел 56 Кбит/с.

А вот при подключении к услуге высокоскоростного доступа в Интернет по технологии ADSL2+ под торговой маркой «Домолинк» за вами будет закреплен отдельный порт на телефонной станции. Он всегда будет свободен, и только вы можете им пользоваться в любое удобное для вас время.

2. GPRS. Новейший способ выхода в Интернет с помощью мобильных телефонов. Да, это прогрессивно. Да, вы не привязаны к конкретной точке доступа. Да, вы постоянно имеете возможность войти в Интернет. Но есть и другая сторона медали. Во-первых, технология еще далека от совершенства. Связь нестабильна, да и скорость не так высока, как хотелось бы — до 200 Кбит/с. К тому же доступ в GPRS на порядок дороже остальных. А это, согласитесь, немаловажный фактор.

3. Районная локальная сеть. Данный вид доступа получил широкое распространение, ибо здесь разумно соотносятся цена услуги и скорость доступа. Но каждый, кто когда-либо им пользовался, сможет рассказать и про очевидные минусы.

Домовые (или локальные) сети охватывают ограниченные районы города. Как правило, несколько домов. Вы не можете заказать услугу индивидуально, подключается сразу весь дом. А это долгая песня, так как к каждому компьютеру нужно протянуть кабель. Иногда это просто невозможно. Еще один немаловажный фактор, влияющий на потребительские свойства данной услуги, — отсутствие гарантированной скорости выхода в Интернет для каждого пользователя локальной сети.

4. «Домолинк». Скорость доступа в Интернет от 128 Кбит/с до 1 Мбит/с. Всегда свободный телефон, то есть вы можете работать в Сети и разговаривать по телефону одновременно. Для того чтобы получить доступ, не нужно прокладывать никаких кабелей. При этом стоимость подключения услуги «Домолинк» и модема ADSL2+ не сильно отличается от стоимости услуги и модема DIAL-UP.

К этому нужно добавить круглосуточную службу поддержки. На пресс-конференции было сказано, что в Орловской области открыто 40 площадок для приема заявлений, консультирования и обучения новых клиентов. Из них 16 — в городе Орле. Это отделения электросвязи и центральный офис.

По сравнению с ранее упомянутыми видами доступа в Интернет плата за услугу «Домолинк» снижена. При этом Орловский филиал ОАО «ЦентрТелеком» предлагает разнообразные тарифные планы, среди которых каждый пользователь может выбрать наиболее подходящий и выгодный. Тарифы просты и понятны. Единовременный платеж за подключение — 100 рублей.

Тариф «СтартЛинк» (StartLink) — стартовый в линейке тарифных планов. Он удобен для пользователей, которые хотят опробовать услугу высокоскоростного доступа в Интернет и в основном используют Интернет для просмотра почты, чтения новостей, чатов с друзьями. Абонентская плата без включенного трафика — 100 рублей. Оплата внешнего трафика — 1,60 руб. за 1 Мб.

Тариф «ОптимаЛинк» (OptimaLink) – оптимальный тарифный план для любителей ежедневных непродолжительных путешествий по просторам Интернета. Ежемесячная абонентская плата — 200 рублей. Включенный в тариф трафик 150 Мб даст возможность получать актуальную и полезную информацию. Плата за превышение лимита — 1,40 руб. за 1 Мб.

Тариф «ФлайЛинк» (FlyLink) — это тариф для уверенных полетов по Интернету. В абонентскую плату 360 руб. включено 300 Мб. Сверх лимита — 1,30 руб. за 1 Мб.

«УльтраЛинк» (UltraLink) — тариф для тех, кто любит ультракомфорт. В 600 руб. ежемесячной абонентской платы входит 500 Мб трафика. При этом плата за превышение лимита — 1,20 руб. за 1 Мб.

«ГигаЛинк» (GigaLink) — создан для тех, кто живет в стиле Интернет. Сочетает высокие скорости передачи данных и большой объем включенного трафика (1 Гб). Абонентская плата — 1100 рублей. Тариф за превышение лимита — 1,10 за 1 Мб. Игры, музыка и многое другое становятся вашими без всяких проблем.

И, наконец, «ТурбоЛинк» (TurboLink) — тарифный план для тех, кто берет от жизни все в двойном размере: турбоскорость и 2 Гб, включенных в абонентскую плату 2000 рублей. За превышение лимита трафика — всего 90 копеек. Это тариф для продвинутых!

Как стать пользователем услуги «Домолинк»? Прежде всего требуется наличие телефона, подключенного по проводной абонентской линии к сети Орловского филиала ОАО «Центр-Телеком». При этом телефон не должен быть на уплотнении: (пожарно-охранная сигнализация, блокиратор, АВУ и т. д.).

Во-вторых, у клиента не должно быть задолженности по услугам связи.

В-третьих, наличие компьютера, соответствующего современным требованиям.

В-четвертых, наличие специального ADSL2+ модема со сплиттером, который можно приобрести в магазинах по продаже компьютерной техники или в здании ОФ ОАО «ЦентрТелеком» по адресу:
г. Орел, ул. Ленина, 43. При этом оборудование должно соответствовать рекомендациям специалистов филиала и иметь необходимые сертификаты.

Как стать абонентом «Домолинк»? После подачи заявления в один из пунктов продажи услуг связи Орловского филиала ОАО «ЦентрТелеком» клиенту придется подождать порядка семи дней, чтобы специалисты смогли проверить технические возможности подключения. Когда они скажут «да», можно оплачивать услугу и сразу же начинать пользоваться ею. Интересная деталь: о состоянии своего лицевого счета пользователь может узнавать через Интернет и, соответственно, контролировать расход денег. А еще технические службы Орловского филиала неустанно работают над тем, чтобы абоненты, чьи телефоны находятся на уплотнении или подключены к пожарно-охранной сигнализации, тоже смогли воспользоваться услугой «Домолинк».

Пользователи dial-up могут подать заявку через Интернет. Там же, на сайте www.domolink.ru, находятся все разъяснения.

Завершая пресс-конференцию, зам. генерального директора ОАО «ЦентрТелеком» — директор Орловского филиала И. Д. Махов выразил уверенность в том, что новая услуга придется по вкусу орловским клиентам. Ибо она продумана до мелочей, апробирована в других регионах и является базисом для чрезвычайно широкого спектра услуг более высокого уровня.

Александр Сухнёв.