Орловская искра № 8 от 1 марта 2019 года

«…А включаешь — не работает!»

26 февраля в Орле, на одной из его не самых захолустных улиц, в одном старом, но всё ещё привлекательном для рынка вторичного жилья пятиэтажном доме случился… Как там у Аркадия Райкина? Казус! Подробности чуть позже…

Но дело в том, что буквально на следующее утро мне довелось побывать по заданию редакции на очередном оперативном совещании, которое каждую неделю проводят глава администрации города А. Муромский и мэр В. Новиков. И я понял — жизнь в городе бьёт ключом… И всё по голове.

Что такое еженедельное совещание? Это «разбор полётов». А. Муромский ведёт его жёстко. Вот, например, поднимает он с места ответственного чиновника и начинает задавать вопросы о городских мостах. Сколько проложено дорожного полотна на мосту Дружбы? 90 процентов? А почему не сто, как планировалось? Что-то «напортачил» подрядчик? Ему выставлены штрафы? А когда эти деньги будут в бюджете и когда будет выполнен запланированный объем работ на мосту?

Следующая тема — ямочный ремонт на Красном мосту. Вопросы глава администрации опять же ставит очень конкретно: каким силами и когда этот ремонт будет делаться?

Но чем дальше сыплются жёсткие вопросы, тем становится тревожнее. Выясняется, например, что давно должна была быть проведена ревизия всех городских дорог. Составлены графики ремонта. А фактически из шести привлечённых подрядчиков работает только один. «И на вопрос: когда выйдут остальные? — все молчат», — это уже мэр В. Новиков вторит главе в той же тональности. Действительно — когда, если уже должно было быть?

А вот ещё одна острая и актуальная проблема — оплата проезда по электронным документам. Муромский ссылается на данные из соцсетей: горожане на перестают жаловаться на перевозчиков. В маршрутках считывающие устройства (валидаторы) работают с перебоями. А перевозчики не торопятся их менять в течение трех часов, как (оказывается!) записано в контракте с ними.

Руководитель Расчетно-информационного центра (этот РИЦ создал в городе систему оплаты проезда по электронным билетам) подливает масла в огонь: перевозчики не вставляют в валидаторы чековую ленту. И пудрят пассажирам мозги, безапелляционно утверждая, что карточка не работает. Водитель прикладывает её к считывающему устройству два-три раза, а потом пассажир получает эсэмэску от мобильного банка, что с его счета снята сумма, равная двойной-тройной стоимости проезда.

А ведь эта проблема возникла не вчера. Но в администрации города продолжают лишь ставить жёсткие вопросы. Может, пора уже кое-кого и к ответу призывать?

Атмосфера в зале накаляется ещё больше, когда речь заходит о вывозе мусора. Озвучивается информация, что называется, «с мест»: более половины контейнеров остаются переполненными. «Зеленая роща» парирует: работаем-де в пожарном режиме, подчищаем старые, не свои грехи, то есть накопившиеся завалы мусора, поэтому, дескать, иногда не вписываемся в установленный график. Но вот встает глава администрации Советского района А. Левковский и задаёт простой вопрос: а кто «разлёт» должен убирать?

Глава администрации г. Орла, едва сдерживая праведный гнев, напомнил госпоже из «Рощи» о немалых суммах, которые составляют бюджет этого так называемого «регионального оператора». И что часть этих средств предусматривает в том числе и уборку — не только мусора, осыпавшегося при разгрузке контейнеров, но и самих контейнерных площадок. Так если обязаны, почему не делают? Или что — как на базаре? Пока обманутый покупатель не «напомнит», что его обсчитали, торговцу эти деньги карман не жгут? Вот ведь казус так казус!

…А теперь о том, что случилось накануне в доме № 6 на улице Нормандия-Неман. Да, собственно, так, пустячок: чуть пожар не возник из проводки над дверью подъезда № 3. Очевидцы утверждают: искрило так хорошо, что жители оборвали телефоны администрации города и Первой городской управляющей компании. Звонить начали, как только заметили, часа в три пополудни. Электрик появился у подъезда в пять вечера. Между делом, от отчаяния успели жители и пожарных вызвать.

Те приехали, разумеется, раньше электрика. Убедились, что пожара как такового нет, и остались, на всякий случай, вместе с обитателями дома ждать мастера. Дождались. В итоге пожара не случилось. Но получается, что проводка искрила в течение двух часов или даже дольше, а оперативной помощи жители не получили. Может, надо было сразу вызвать спасательный отряд МЧС 4212 с собакой Пузырем, как в кино показывают?

А знаете, почему проводка искрила? А потому что капель была. Несколько лет назад над подъездами дома № 6 некая бригада с большим трудом срубила бетонные «советские» козырьки и заменила их лёгкими металлоконструкциями. И теперь во время оттепели и в сильный дождь вода потоком течет по стене здания и даже просачивается внутрь подъездов. Течет по проводке, которая тоже выглядит не лучшим образом. Так что, опять задавать жёсткие вопросы: кто, зачем и на каком основании осуществил замену бетонных козырьков, которые даже не сыпались, а только мхом поросли от времени и многолетней неухоженности?

А ещё в этом доме течёт крыша. Так течет, что промокли чуть ли не все квартиры на пятом этаже. И там тоже «искрит», потому что жильцы никак не могут добиться от властей оперативной помощи. А очередь на капитальный ремонт за счет средств соответствующего фонда, в который мы ежемесячно отстёгиваем кругленькие суммы из наших тощих кошельков, до этого дома на Нормандии-Неман дойдёт только где-то в двадцатых годах нынешнего века. У управляющей компании денег на ремонт крыши нет. Собирайте сами — говорят ответственные лица жителям, а мы, дескать, поможем, чем сможем. Хоть плачь, хоть смейся!

Вы, может быть, спросите, в чём тут связь — между совещанием у главы администрации и конкретным «казусом» в доме? На мой взгляд, всё в том же: и здесь застарелая проблема, и в этом случае люди постоянно жалуются властям — и по телефону, и через соцсети… А толку — нет никакого. Как когда-то на излёте советской эпохи юморил небезызвестный М. Жванецкий: послушаешь чиновников — вроде городской хозяйственно-управленческий механизм и скроен, и сшит, и кнопочек много. А включаешь — не работает. По крайней мере, не работает так, как хотелось бы всем нам — и горожанам и администрации.

А. Грядунов.