Красная строка № 41 (347) от 27 ноября 2015 года

…И отрубал ей хвост по частям!

С орловской городской «Спец­автобазы» продолжают приходить тревожные вести. Её работники, а это без малого 300 человек, не на шутку встревожены: что будет с ними дальше?
Проблема в том, что это муниципальное предприятие уже не способно платить людям, потому что объем работ резко сократился. На будущий год город не подписал с ним ни одного договора из числа тех, которые прежде обеспечивали его необходимым объемом работ и соответ­ствующим финансированием из бюджета. А зачем, когда теперь есть «Дорожная служба» (и «ЭкоТек» в придачу)? «Красная строка» уже подробно рассказывала о роковой роли этой фирмы в судьбе «Спецавтобазы» и об участии орловского губернатора в переделе этого рынка.

К слову, вот почему, уважаемые горожане, скверы в Орле перестали убирать от прелой осенней листвы: с муниципалами договор не подписан, а у новых уборщиков города до скверов, похоже, руки еще не дошли. И дойдут ли?

Власть настойчиво советует оставшимся работникам «Спец­автобазы» переходить на работу в ГУП ОО «Дорожная служба». Водителей уже возили туда «на экскурсию», убеждали добровольно уволиться со старого места работы и перейти на новое. Правда, как рассказывают они сами, ни на один свой вопрос об уровне зарплаты, условиях работы они не получили конкретных ответов.

Более того, «завлекатели» в сердцах даже якобы признались, что водители-то «Дорожной службе», собственно, и не нужны совсем, но «сверху» давят, и приходится, мол, вести уговоры. Уговорили пока только человек десять. Из ста. А ведь есть еще и люди других профессий — около двухсот специалистов. На этом фоне странно выглядят заявления официальных лиц администраций области и города, что чуть ли не все работники «Спец­автобазы» трудоустроены.

А ведь, казалось бы, если у предприятия перспектив никаких, а долги непосильны (с 1 декабря, например, ему грозит отключение электроэнергии), то почему бы не ликвидировать его и, выплатив людям полагающееся выходное пособие, отпустить их с миром? Видимо, руковод­ство надеется сэкономить и ждет, когда работники начнут пачками подавать заявления об уходе по собственному желанию. А, значит, без денег, без всяких обязательств со стороны родного предприятия.

В эту логику вполне укладывается и намеченное на январь 2016 г. сокращение режима рабочего времени на «Спецавтобазе». Об этом сообщают наши источники в администрации города. Но возникает резонный вопрос: если на следующий год нет даже гарантированного объема работ, то какой смысл имеет сокращение рабочих часов? Можно придти и отработать половину рабочего дня и получить соответствующий заработок. Но когда его не будет вообще, для чего тогда вводить эти 4 часа? Никакого смысла! Кроме, разве что, дополнительной психологической нагрузки на сотрудников. Предприятие не ликвидируется, оно как бы продолжает работать, создавая для них невыносимые условия. Людей не увольняют, но и работы, а, значит, и возможности заработать — никакой не дают. Как в той присказке про кошку, хозяин которой от большой любви отрубал ей хвост по частям. Сколько можно продержаться на такой «работе»: месяц, два? Хочешь, не хочешь, а придется самому искать другое место и увольняться по собственному желанию.

Есть и другая версия событий. Уж не пытается ли наш новый сити-менеджер А. Усиков выполнить таким образом свое обещание — во что бы то ни стало сохранить муниципальное предприятие «Спецавтобазу»? Хоть вывеску, но сохранит! И в своем кабинете повесит. Губернатор его за это не отругает.

Андрей Грядунов.

самые читаемые за месяц