Красная строка № 14 (409) от 28 апреля 2017 года

Исповедь инвестора

Надо честно признаться самим себе, что Россия, обладая несметными природными богатствами, трудолюбивым народом, так и не смогла за последние десятилетия выйти в число стран с высоким уровнем жизни, не смогла в полном объеме осуществить модернизацию предприятий реального сектора экономики, в стране так и не сделан основной упор на развитие и процветание малого и среднего бизнеса. А это значит, что наше государство обречено и далее плестись в хвосте за такими действительно экономически развитыми державами, как США, Германия, Франция и другие.

По этой причине вполне логичны попытки высшего руководства страны и, прежде всего, Президента России В. В. Путина переломить ситуацию в экономике, в корне изменить методы ее развития и укрепления.
Но не все так просто меняется в нашем королевстве, особенно если это «королевство» — Орловская область.

В этом мы убедились, как говорят в народе, на собственной шкуре. В 2013 г. мы в качестве инвестора «зашли» на Орловщину. При реализации нового инвестпроекта по строительству Мценского завода ОЦМ, казалось бы, учли многие важные моменты — наличие в регионе квалифицированных работников, удачное территориальное размещение нового предприятия и др. Завод изначально создавался, прежде всего, как высокотехнологичное производство, то есть уже на «старте» делался упор на применение инновационных технологий, направленных на эффективное решение задач импортозамещения в стратегически важных для страны отраслях экономики.

Но инвесторы не смогли предугадать лишь одного — чем им могут, в конечном счете, обернуться щедрые посулы областной власти.

Начало такой «помощи» было положено незаконным аннулированием разрешения на строительство завода. И это произошло тогда, когда в проект уже были вложены десятки миллионов рублей инвестиций. Далее все пошло по откатанной в области схеме. Приход в «гости» Стройнадзора, (руководитель которого О. А. Козлов в свое время был доверенным лицом губернатора Орловской области В. В. Потомского по его предыдущим выборным кампаниям). Потом последовали многочисленные приостановления строительства, штрафы и суды по отстаиванию инвестором своих законных прав.

Дальше — больше: инвестора в течение полугода посетили с проверками не только надзорные органы, но и полиция, ФСБ, УБЭП, ОМОН. В итоге было заведено два уголовных дела. А для оказания еще большей «помощи» и усиления давления началась бесконечная череда проверок со стороны налоговых инспекций — как районной, так и областной. Все это укладывается в логическую цепочку, т. к. руководитель всей Орловской налоговой службы — также человек из команды губернатора. Мы не откроем ни для кого Америки, если скажем, что уже многие предприниматели региона прочувствовали на себе все «прелести» заказного общения с налоговыми службами Орловской области. Ведь сейчас популярно стало решать проблемы руками налоговой. Незаконность действий налогового органа заводу опять-таки пришлось доказывать в судебном порядке.

Все вышеперечисленные «наезды» областной власти явились следствием несговорчивости инвестора и начались сразу же после его отказа принять предложение губернатора Орловской области В. В. Потомского «быть в теме», и тогда «все пойдет как по маслу».

Отказавшись от такого варианта развития «партнерских» взаимоотношений завода с руководителем региона, инвестор уже более года не может получить разрешение на ввод в эксплуатацию, а вопросы продления аренды земли, разрешения на строительство и другие решились только через арбитражные суды.

За 3 года работы губернатора В. В. Потомского в область так и не пришло ни одного нового инвестора-производственника, а Орловскую область на всех значимых экономических форумах предприниматели между собой называют не иначе как гиблым местом.

По этой причине правительству страны давно уже следует оценивать результативность работы руководителей регионов не по выдуманным величинам виртуальных инвестиций, а по количеству денежных средств, реально освоенных и вложенных инвесторами в экономику того или иного субъекта федерации. В Орловской области этот показатель последние 3 года стабилен, но со знаком минус.

В сегодняшних крайне негативных для страны экономических реалиях одним из значимых критериев оценки работы админресурса должен стать уровень безработицы в регионах. Тут следует отметить, что по данному параметру Орловская область уверенно держит лидерство среди субъектов ЦФО, а такие предприятия федерального значения, как «Дормаш», «Орлэкс» и многие, многие другие, после оказания им «всемерной помощи» со стороны областной власти уверенно пошли ко дну, а их трудовые коллективы пополнили ряды безработных.

Непродуманная, а порой прос­то неграмотная экономическая политика главы региона В. В. Потомского в итоге привела область к весьма плачевным результатам.

Мы надеемся, что Президент РФ, давая оценку руководителям регионов, оценит и «эффективность» работы губернатора В. В. Потомского, инвестиционный климат, созданный им, о котором мы рассказали в нашей статье, или же мы никогда не выведем экономику региона и страны из глубокого экономического кризиса.

Поэтому наш коллектив и его руководство далеко не одиноки в своем желании отправить господина Потомского в отставку, и чем она быстрее произойдет, тем быстрее регион начнет свое оздоровление и развитие на благо его жителям и всем потенциальным и нынешним инвесторам.

Я. Котенева,
генеральный директор
ООО «МЗОЦМ».