Красная строка № 22 (417) от 18 августа 2017 года

Орловская кунсткамера

Удивительное рядом, а мы не замечаем. Это неправильно. Вот, например, вывеска с названием улицы. Буквы скукожились, свернулись и скоро совсем облетят. Ну и что? Основа же осталась. Посмотрите, какая она мощная! За этим пластиковым кирпичом, если со стены на землю сковырнуть, впятером обедать можно. Основательная работа. Улицы будут исчезать, названия меняться, а кирпич останется. Берешь кисть и малюешь на нем что надо. Орловское ноу-хау.

А вот достопримечательность садистско-философской направленности — скамейки без покрытия. Ребра есть, а между ними — пустое пространство. Попу всунуть, конечно, можно, но сидеть не очень удобно — давит. Садистские скамейки аккуратно окрашены, между ними — урна. То есть кто-то здесь наверняка сидит и даже мусорит. Кто? Достопримечательность расположена перед орловской хореографической школой, где хореографы мучают детей. Может, это не скамейки, а послание? Нечего, дескать, на улице мучиться, отправляя в урну драгоценное время, давайте к нам! Тонко.

Швы между плиткой, уложенной на площади им. Ленина в Орле к юбилею любимого города. Ругать отцов Орловщины за примитивный вкус и склонность к выгодной халтуре — легко, а вы обратите внимание на подаренный нашей площадью новый строительный стандарт! В шов между двумя стилизованными булыжниками вмещается не более одного окурка. Вмещается только один — тютелька в тютельку! Какая точность, какая народная эстетика! Опять-таки, удобно. Курнул, бросил, ветер подул, бычок в шов закатился — и площадь вновь чистая. А вы все критикуете и критикуете. Надо подмечать и хорошее.

Сочетание несочетаемого. Где-то это невозможно, а у нас — пожалуйста, и никого это не коробит, не возмущает, даже, пожалуй, не удивляет. Ну, монастырь, ну танцы на том же пространстве, ну и что? Какая разница? В самом деле… Все игра, принципы условны, а деньги надо зарабатывать. Центр города, улица Брестская. Потанцуем, братья и сестры?

Сергей Заруднев.