Красная строка № 21 (416) от 30 июня 2017 года

«Отдать якорь!» — «А кому, простите?»

А. Я. Коровин, как известно, отказался быть главным флотоводцем области и передал этот почетный, но хлопотный и неблагодарный пост городской власти. Но там подарком явно не спешат воспользоваться. Лето в разгаре, а Оку прогулочные катера не бороздят. Почему?

Еще в апреле 2016-го, то есть задолго до того, как уйти на повышение в областную администрацию на должность заместителя губернатора по тонким социальным вопросам, Андрей Иванович Усиков, находившийся тогда на посту исполнительного городского начальника, направил в МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» письмо любопытнейшего содержания. В этом письме, как нигде еще, просматривается присущее бывшему главному городскому администратору чувство повышенной социальной ответственности и умение претворять это чувство в конкретные дела.

А. И. Усиков пишет генеральному директору МУПа А. Я. Коровину:

«Уважаемый Александр Яковлевич! Рассмотрев Ваше обращение от 14.03.2016 № 340 по вопросу принятия теплоходов, находящихся в хозяйственном ведении предприятия, в муниципальную казну, администрация города Орла сообщает следующее.

Принятие в муниципальную казну теплоходов возможно при условии приватизации указанного имущества, так как к полномочиям администрации города Орла не относится оказание услуг населению по перевозке внутренним речным транспортом…

Однако, муниципальная казна не располагает возможностью по обеспечению сохранности данного имущества.
Предлагаем МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» самостоятельно провести реализацию теплоходов, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 161-ФЗ: «муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим ФЗ, другими ФЗ и иными нормативными актами».

Глава администрации города Орла А. И. Усиков».

Дата, подпись, исполнитель.

Это письмо прекрасно! Во-первых, прекрасны даты. А. Я. Коровин просил забрать у него, Христа ради, теплоходы 14 марта прошлого года, а А. И. Усиков ответил на эту провокацию 14 апреля, то есть ровно через месяц, выждав максимально разрешенный «законом ФЗ» срок на отсыл берестяных грамот. На этом примере мы видим, как Андрей Иванович любит ставший ему почти родным город, как стремится решать его социальные и производственные вопросы. Иначе он не думал бы так долго над простым ответом. Андрей Иванович искал решения непростой проблемы, но, к сожалению, не нашел. Это не беда — не он первый не нашел, не он, надо думать, и последний, который, обязанный что-то отыскать, найти это не сумел. Зато родилось отличное эпистолярное произведение.

В сравнении с изяществом, отличавшим когда-то переписку в местности, по которой бродил задумчивый Тургенев, где творил будущий нобелевский лауреат Бунин, где поэзией дышит каждый куст и последний булыжник на мостовой, — письмо А. И. Усикова в МУП выглядит, конечно, простецки, но все-таки не так, как в данной ситуации мог выразиться, например, начальник Андрея Ивановича В. В. Потомский: «Яковлевич, в натуре! Администрация в этих гнилых раскладах не при делах. На кой мне твои дохлые лайбы?».

Бывший исполнительный градоначальник доводит эту мысль до адресата хитрее: «К полномочиям администрации города Орла не относится оказание услуг населению по перевозке внутренним речным транспортом».

Ну, здрасьте, как говорил по утру граф Каменский. А к полномочиям ТТП относится «оказание услуг населению по перевозке внутренним водным речным транспортом»? Где вы видели в областном центре трамвай, плывущий по реке? Это ЧП, а не услуги. То есть Андрей Иванович, как ни крути, лепит горбатого.

А затем он, собираясь на повышение, и вовсе отряхивает городской прах со своих ног и умывает нежные руки, советуя А. Я. Коровину «самостоятельно провести реализацию теплоходов»… в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 161. А чтобы совет не воспринимался в качестве директивы, за которую, в случае чего, никому неохота отвечать, напоминает, что самостоятельность — самостоятельностью, однако в том же федеральном законе и «иных нормативных актах» существуют положения, которые, прежде чем заняться «реализацией», хорошо бы изучить.

Ну и зачем А. Я. Коровину это надо? Ладно — дали бы ему совет, как спустить корабли на воду и оплатили бы их эксплуатацию. Но тут «предлагают» от всего хозяйства избавиться, да еще предостерегают, что ответственность полностью ляжет на исполнителя.

То есть в данном случае мы наблюдаем яркий образец искренней заботы А. И. Усикова об областном центре, его жителях и речном флоте. Письмо А. И. Усикова в МУП дает нам понять, как бывший городской чиновник дорос до зама губернатора по социальным вопросам. Рыбак рыбака видит издалека.

Вернемся к орловским теплоходам, которые совсем недавно радовали местных жителей и иногородних гостей возможностью насладиться речной прогулкой. Флот можно вывести на глубокий фарватер, поднять вымпелы «Погибаю, но не сдаюсь», открыть кингстоны и затопить. На образовавшихся рифах в будущем будут резвиться дайверы.

А. Я. Коровин может переименовать последний из находящихся на плаву пароходиков серии «Заря» в «Аврору», вывести его из затона, но не топить, а ждать приказа реввоенсовета. Однако, по причине глубокого кризиса в КПРФ этот сценарий не будет реализован, да и гендиректор ТТП состоит в другой партии.

Можно, чем предприятие и занимается, законсервировать теп­лоходы, провести массовые сокращения оставшихся в живых капитанов, после чего мы будем надеяться, что в городе и области когда-нибудь появится власть, думающая не только о своих доходах.

Есть, правда, еще один вариант поведения — вывести «Зарю», не меняя названия, из затона и начать катать граждан. Но, во-первых — где взять на это денег, если ТТП в хронических долгах; а во-вторых, не обвинят ли гендиректора А. Я. Коровина, проявившего разорительный патриотизм, в том, что он непрофильной и убыточной деятельностью подрывает и без того шаткое финансовое состояние муниципального предприятия?
Ну и зачем А. Я. Коровину этот геморрой? Он же гендиректор, а не герой революции.

С другой стороны, останется Орел без навигации. Ну, не покатаетесь вы по Оке на этих клятых теплоходах. Ну и что? Посмотрите вокруг. Что удивительного в появлении очередного минуса при таком обилии безусловных плюсов? Давайте лучше искать позитив, радоваться хотя бы тому, что МУП ТТП еще существует — с теплоходами или без. Разве это не повод для искренней радости, принимая во внимание, что ПАТП — банкрот, «Зеленстрой» — банкрот, еще один МУП — «Спецавтобаза» раздербанен так, что и памяти не осталось. Сегодня в Орле безусловно прибыльно только хоронить. МУП «Ритуальные услуги», если бы не череда скандалов, связанных с подпитерскими, процветает.

Я, честно говоря, не знаю, что еще должно произойти в Орле и области, чтобы в регионе появилась вменяемая, ответственная перед людьми власть.

Может, А. Я. Коровин и в самом деле выведет «Зарю», переименовав ее в «Аврору», в последний муниципальный поход? Назовем этот перформанс «Связь поколений», «Исторические параллели» или «Дайте, наконец, предприятию денег»! Про власть ничего говорить не будем. Все уже сказано.

Сергей Заруднев.

Лента новостей

«Студия РАНХиГС»