Красная строка № 31 (382) от 16 сентября 2016 года

Песчинка в буксу

Назначение Ольги Васильевой на должность министра образования пробудило надежды у патриотов и ропот в либеральной среде. За Васильеву уже заступился А. Проханов. Она уже уволила трех «ливановских» замов, ответственных за информационную, финансовую и кадровую политику. Встретилась с Патриархом. Ольга Васильева заявила, что для нее приоритетом является формирование личности, а не ограниченное мировоззрение узкопрофильного специалиста. В воспитании человека стоит опираться на русскую литературу и историю, добавляет она. А профессию учителя, как и профессию врача, и священника новый министр называет служением. Но стоит ли обольщаться?

Владимир Семенко, критически мыслящий публицист из «патриотического лагеря» пишет, например: «…Васильева вряд ли сумеет изменить главный «реформаторский» тренд и воскресить прежние традиции в нашем образовании, давшие стране и миру великую науку и целый сонм незаурядных ученых в самых разных ее областях. Но это и не входит в ее задачу. Управлять будут те же, кто и управлял раньше, получая руководящие указания отнюдь не от вышестоящих лиц российской власти. Они свое дело знают.

А ответ на самые сложные вопросы лежит, как правило, на поверхности. Васильева уже приступила к работе, и нам почему-то думается, что она будет честно выкладываться и проявит свои лучшие качества. Работа заключается в чтении лекций по нашей великой истории, а также — в рассказах о патриотизме, то есть именно о том, по чему так истосковались наши многострадальные патриоты. Так что функция нового министра — это работа «анестезиолога». До сих пор российское образование умирало под невыносимые завывания либералов. Теперь оно продолжит умирать (процессом этим, как мы сказали, управляют как раз профессионалы) под лекции о патриотизме. Главный предмет научного интереса нового министра здесь как нельзя более кстати. Ведь Церковь — важнейшая составляющая «духовных скреп», куда ж без нее! Патриарху теперь станет гораздо легче работать. Полная «симфония», так сказать. А российской науке и образованию в лице их оставшихся представителей — умирать теперь будет совсем не больно…»

О том, какие именно «профессионалы» и как они «управляют» реформированием нашего образования, напомнил другой православный публицист и писатель, специалист в области кибернетики и систем управления, эксперт комиссии по вопросам взаимодействия Церкви и государства Валерий Филимонов: «…Вопрос не в министре, а в системе… Плохой Фурсенко, плохой Ливанов, хорошая Васильева или кто бы там еще ни был — только технические работники, исполняющие отведенные им роли…

В 90-е годы в России был создан фонд «Центр стратегических разработок» — аналитический центр при Правительстве РФ. В первую очередь фонд занялся реформами в области образования по рекомендациям и на деньги Всемирного банка с участием известной международной компании Boston Consulting Group.
Возглавил фонд министр экономического развития и торговли Герман Оскарович Греф, ныне — председатель правления Сбербанка; член международного совета J. P. Morgan Chase, крупнейшего по активам ($2,4 трлн.) банка США, входящего в группу J. P. Morgan Chase & Co. Это крупнейшая глобальная финансовая корпорация, ведущая свою деятельность более чем в 60 странах мира.

Ближайшими соработниками Грефа стали Ярослав Иванович Кузьминов — экономист прозападной ориентации, основатель и ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), а также его супруга — Эльвира Сахипзадовна Набиуллина, в ту пору — 1-й заместитель министра экономического развития, а ныне председатель Центрального банка РФ.
Именно Кузьминов считается «крестным отцом» «модернизации» традиционного российского образования. Сегодня плачевные результаты этой подпольной работы — налицо.

Теперь «реформаторы» идут дальше. Прежде всего, это внедрение программы «Teach For All» — «Учитель для всех» (в РФ — «Учитель для России») — это глобальная американская модельная программа подготовки учителей-агентов изменений для средних школ с учетом интересов политики руководства США, выполняющего заказ антихристианской «мировой элиты».

В команде «Учитель для России» — иностранное руковод­ство: Арист фон Хейн, вице-президент по стратегии, Катрина Блэк — региональный директор и Ник Канниг — главный операционный директор.
И все это при сегодняшних разговорах о национальном возрождении и патриотизме.

В число разработчиков этой антинациональной программы входит все та же печально известная Boston Consulting Group, — продолжает В. Филимонов. — Эта американская кампания одной из первых названа среди тех, чья деятельность должна быть прекращена на территории РФ, если будет принят законопроект «О введении мер защиты национальной экономики Российской Федерации и ограничении деятельности юридических лиц и граждан стран-агрессоров на территории Российской Федерации».

Документ внесен депутатами ГД РФ Сергеем Катасоновым, Антоном Романовым и Евгением Федоровым.
Тем не менее, колониальная программа «Учитель для России» сегодня открыто внедряется в пилотных регионах РФ. И здесь вновь приложил руку Герман Оскарович Греф, уже будучи главой Сбербанка РФ.
Но и этого мало «модернизаторам». Пора заняться трансформацией человеческой личности. Это давняя мечта глобалистов. И вот вслед за пресловутым форсайт-проектом «Детство 2030», категорически отвергнутым всенародными усилиями, на свет появляются новые разработки.

В начале марта 2016 года в Москве прошла конференция в рамках международной программы «Глобальное образование будущего — Global Education Future (GEF)» с участием Министерства образования и науки РФ. На форуме была принята «Карта образования будущего», в которой обозначены образовательные тренды на ближайшие 15 лет, рекомендованные к внедрению, в том числе, и в сфере российского образования. Некоторые из них буквально вызывают шок у родителей и учителей:

— использование в образовании современных лекарств — ноотропных медицинских препаратов и других способов улучшения когнитивных способностей ученика;

— объединение детей и взрослых в игровые сети, достижения и успехи в компьютерных играх становятся элементом образования и предметом оценки способностей;

— введение программ развивающей беременности, когда ребенок получает навыки и знания уже в утробе;

— использование нанотехнологий для имплантации технических устройств в отдельные части тела человека для повышения его образовательных способностей;

— цифровое моделирование ценностей и морально-этических принципов людей и рациональное конструирование этики на основе виртуальных онлайн игр…

…Реализация этих бредовых идей трансгуманизма ведет к превращению людей в биороботов и живой товар, — делает неутешительный вывод В. Филимонов. — Авторы форсайта не видят в человеке ничего, кроме примитивного животного. Это прикрытый наукообразными терминами фашизм нового типа!

Один из авторов «Образования 2030» Дмитрий Песков, директор группы АСИ «Молодые профессионалы», без всякого стеснения описывает новый социум: «Людиардеры. Это бизнесмены, владеющие командами лучших специалистов. Инвестиционный портфель можно собрать не только из акций компаний, но и из акций людей. Самые талантливые люди будут всегда хорошо зарабатывать с доходностью отдачи с вложений более, чем с рынка наркотиков. Людиардеры — это богатые люди, у которых капиталы в пакетах владения людьми. Это реальность, биржа работает, где перспективной считается модель венчурных инвестиций в человека, которая уже отрабатывается в США. С одной стороны, есть люди, желающие повысить свою квалификацию в ведущих мировых университетах или школах бизнеса, но у них нет на это средств. И такие молодые и талантливые люди выставляют себя на биржу с обязательством перед теми, кто профинансирует их обучение, через 5 лет выплачивать 20% своего годового дохода в течение 10 лет. С другой стороны, есть те, кто готов вложиться в это «предприятие» с учётом потенциально высокой готовности».

«Форсайт «Образование 2030» позиционируется как глобальный проект, в рамках которого создается кастовое образование. В подобном кастовом образовании одна группа людей — это те, кто управляет… И вторая каста, так называемые «люди одной кнопки», которые не должны иметь умения и навыка выбирать, они должны только иметь компетенции пользоваться готовыми сервисами. Для последней категории «людей одной кнопки» важнейшим мотиватором становятся механизмы экономического и внеэкономического принуждения… Фактически описанная модель есть один из вариантов современного узаконенного рабовладения», — пишут ученые из Новосибирского государственного педагогического университета Б. О. Майер и Д. В. Евзрезов, которые дали сугубо отрицательное пространное заключение на этот античеловеческий проект.

Понятно, что дети представителей высшей касты будут получать нормальное классическое образование без использования ноотропных препаратов и применения имплантируемых электронных устройств и прочих средств, превращающих высшее творение Божие в биообъект.

…В книге «Шаги Апокалипсиса» со ссылками на неопровержимые документы показано, что Россия привязана путами так называемых «международных обязательств» к построению единого глобального наднационального сетевого информационно-сотового общества, управляемого глобальными наднациональными структурами, пока не имеющими официального статуса «мирового правительства», но уже успешно выполняющими его функции, — подводит черту В. Филимонов. — Это не болтовня о каком-то масонском заговоре, не выдумки конспирологов, а реально действующая на наших глазах модель транснационального глобального управления в области политики, экономики, финансов и других сферах, в том числе — и в образовании. Сейчас всё происходит совершенно открыто, никто ничего не скрывает. Более того, различные глобальные инициативы, закрепленные многосторонними международными соглашениями, преподносятся как великое благо для человечества».

Быть может, О. Васильева станет камушком, попавшим в буксу этого набирающего ход монстра. Камушек или даже песчинка — это, конечно, лучше, чем смазка или вообще ничего. Но, пожалуй, этим и исчерпывается пока вся надежда.

Подготовил Андрей Грядунов.
(По материалам
«Русской народной линии»).