Красная строка № 24 (460) от 7 сентября 2018 года

Шума-то много…

Много было шума в нашем славном граде Орле по поводу упорядочения работы частного транспорта, т. е. так называемых «маршруток», но, увы, воз и ныне там. Вот, к примеру, 28 августа сего года в 10.55 за одну остановку от «Европы» на Наугорском шоссе сажусь в 17-ю маршрутку номер е704рк73.

Сажусь, и, как все прочие пассажиры, ожидаю, когда тронемся. Водитель явно трогаться не спешит. У одной женщины лопается терпение, и она спрашивает его: «Когда-же всё-таки поедем?». «Секунд через двадцать-тридцать», — отвечает тот. «А курить-то в салоне нельзя!» — делает ему женщина замечание. «А я в форточку», — слышится успокаивающий ответ. «У меня аллергия, — начинает закипать женщина, — и я очень хорошо чувствую!». Я тоже так же чувствую, хотя аллергией не страдаю. Оно, конечно, этого и не было бы, если б дым непременно устремлялся в открытое пространство, но он, согласно законам физики, движется туда, куда его несёт поток воздуха. В данном случае — в салон «маршрутки».

Всё это не случайность, не эпизод, а типичное явление. «Маршрутки» появились на улицах российских городов как конкуренты общественному транспорту, превосходя его скорос­тью перевозок пассажиров. Но сейчас, похоже, картина переменилась. Сейчас водители «маршруток» стараются подольше задержаться на остановках, стремясь тем самым увеличить число пассажиров. И это потому, что им нужно выполнять план, который им устанавливают их хозяева. И при этом характерно, что вся выручка почти целиком попадает в карман владельцев частного извоза, поскольку талоны, как правило, в «маршрутках» не выдаются. Поэтому они платят мизерные налоги.

О том, что воз пребывает на прежнем месте, свидетельствует и то, что виновниками ДТП, в большинстве случаев, являются водители «маршруток».

Иван Комаров.

Лента новостей

«Студия РАНХиГС»