Зритель в заложниках

Я люблю театр. Он помогает не просто расслабиться и отдохнуть, но дает пищу для души и ума.

Бывает, однако, что приходишь в зрительный зал, предвкушая удовольствие, но, как только гаснет свет и поднимается занавес, появляются твои опоздавшие соседи. И оказывается, что это не милые сердцу театралы, а обычные школьники, которых привели сюда добрые учителя. Протолкнувшись всей толпой между тобой и предыдущим рядом (причем кто-нибудь обязательно пройдется по твоим красивым новым туфлям), они с шумом плюхаются в свои кресла. В течение следующего часа ты, пытаясь понять, что происходит на сцене, узнаешь все подробности о слабоумной выскочке-географичке, о «классухе», которая «вообще из ума выжила и ей давно на пенсию пора», о некоем Вове, который «крутой чувак», потому что у него дома есть супернавороченный компьютер. Ты пришел в театр насладиться игрой актеров, прочувствовать переживания их героев. А на самом деле с невероятнейшим нетерпением ждешь теперь благословенного антракта. Некоторые твои товарищи по несчастью не выдерживают и вежливо просят детей говорить потише, на что, впрочем, слышат в ответ ряд нецензурных высказываний.

Но вот наступают святые десять минут отдыха для твоих ушей! Какая благодать! ты робко надеешься, что, может быть, тинэйджеры больше в зал не вернутся или хотя бы пересядут… Но твои надежды напрасны: затарившись основательно едой и напитками в театральном кафе, твои беспокойные соседи снова прут по твоим туфлям на свои места. И еще час кошмара продолжается. Теперь ты слышишь раздражающее шипение открывающихся бутылок кока-колы и нервирующий хруст чипсов и сухариков. Иногда эта еда «ради прикола» летит на передние ряды. Но и эту беду, оказывается, еще можно пережить. А вот когда «детки» решают обратить свое внимание на то, что происходит на сцене, начинается седьмой круг ада. Они почти во весь голос гогочут: «Гля! Че там делают! Ха-ха! Давай на телефон заснимем!» И весь зал освещается телефонной подсветкой, а вокруг слышны щелчки фотокамер.

Ощущение того, что тебя облили грязью с ног до головы, и чувство стыда не покинут тебя еще очень долго. И теперь уже не важно, найдут ли свое счастье главные герои на сцене, накажут ли злодеев, главное — поскорее убежать домой. Не дожидаясь поклона актеров, ты спешишь в гардероб за вещами и с облегчением выходишь на улицу…

Елена Фролова, студентка 4-го курса журфака ОГУ.