Депутаты Орловского горсовета «прокатили» проблемы дорог и льготников

18 голосами против девяти депутаты Орловского городского Совета отказали администрации города в оглашении информации о критическом состоянии с компенсацией льгот на общественном транспорте. С этого нестандартного решения началась 29 марта очередная сессия горсовета.

При обсуждении повестки заседания администрация города попросила внести в раздел «разное» в виду их общественной значимости две информации: о состоянии городских дорог и о выделении субсидий на перевозку федеральных и областных льготников городским транспортным предприятиям. После бурной 40-минутной дискуссии большинством голосов депутаты решили, что даже просто заслушивать эти информации на сессии нецелесообразно.

«Я читал эти информации, — заявил на заседании заместитель председателя горсовета Михаил Вдовин, — и вам доложу, товарищи депутаты, что никакого конструктивизма здесь нет, здесь сплошные обвинения, что кто-то не дает деньги. Что здесь обсуждать?». Иную точку зрения выразил мэр Орла Александр Касьянов, назвав вопрос о компенсации льготного проезда «суперважным». «На сегодняшний день — а уже конец квартала — Орел на компенсацию проезда льготников не получил из областного бюджета ни копейки, ни на федеральных льготников, ни на областных, — заявил Александр Касьянов. — Сегодня в области не принято в этой части ни одного нормативного документа. В законе о бюджете Орловской области не заложены субвенции на исполнение этих полномочий. Что делать нашим муниципальным транспортным предприятиям? Возить льготников бесплатно и затягивать удавку себе на шее или принимать решение не возить льготников и ждать денег?»

Текст информации, которую отказались заслушать депутаты Орловского горсовета, представило управление информации и общественных связей администрации города Орла. В нем, в частности, говорится: «Суммарный долг областного бюджета перед муниципальными предприятиями МУ ПАТП-1 и МУП ТТП, оказывающими льготные транспортные услуги гражданам, отнесенные к обязательствам федерального и областного уровней, на сегодня составляет свыше 27,5 млн. рублей… Наличие непогашенной задолженности областного бюджета перед муниципальными транспортными предприятиями, отсутствие законодательной базы — Закона Орловской области, определяющего механизм социальной поддержки отдельных категорий граждан при поездке на пассажирском транспорте общего пользования, постановления коллегии администрации Орловской области, в котором необходимо установить порядок расчетов с транспортными предприятиями за предоставленные льготные услуги, а также Закона Орловской области о внесении изменений в бюджет области в связи с реализацией двух вышеуказанных нормативных документов — создает угрозу финансового кризиса наших муниципальных транспортных предприятий». В администрации города не исключают, что с 1 мая перевозку федеральных и областных льготников придется осуществлять за полную стоимость проезда во избежание банкротства городского транспорта.

«О плохом состоянии дорог в Орле сегодня не пишет только ленивый журналист, — прокомментировал инцидент с отказом депутатов известный орловский правозащитник, директор Института Общественных Проблем «Единая Европа» Дмитрий Краюхин. — А проблема перевозки льготников и вовсе может иметь крайне негативные социальные последствия. В то же время, как оказалось, депутаты об этих проблемах даже слышать не хотят. На самом деле, создается впечатление, что происходит искусственное обострение вопросов, касающихся реальных проблем из принципа «чем хуже, тем лучше». Такие странно-уродливые формы приобретает конфликт в Орле между областной властью и мэрией. А в результате «трещат чубы» орловских горожан».

самые читаемые за месяц