Детсады готовятся к притоку малышей

На очередном совещании в мэрии Орла рассмотрен замысловатый вопрос: о реализации прав детей на образование. По информации начальника управления этого самого образования Александра Шатохина, в област­ном центре действуют 149 образовательных учреждений, из которых 8 лицеев, 4 гимназии, 8 учреждений «Начальная школа — дет­ский сад», общеразвивающие и специализированные детские сады, сеть учреждений дополнительного образования.

Большая часть из нынешних 74 детсадов была передана в муниципальную собственность от различных ведомств, благодаря чему и сохранена их профильная направленность. Однако в последние годы в связи с увеличением рождаемости детей стала ощущаться потребность в новых детских дошкольных учреждениях. Пока удавалось выкручиваться полумерами. Так, за последние три года открыто 29 дополнительных групп, а уже в этом — 9 групп кратковременного пребывания. К нынешнему 1 сентября за счет перепланировки помещений, закрытия вторых музыкальных классов в существующих зданиях будет открыто дополнительно еще 180 мест, что практически означает ввод в строй типового детсада. Вместе с тем имеющиеся планы строительства новых садов в микрорайонах «Раздольный», «Наугорка», «Московский», на ул. Ливенской пока еще остаются на бумаге.

По словам Шатохина, подход к обучению и воспитанию осуществляется дифференцированно в зависимости от индивидуальных возможностей детей. Функционируют классы с углубленным изучением отдельных предметов. Третий год идет эксперимент по предпрофильному обучению девятиклассников, что позволяет им осознанно выбрать будущую профессию. Талантливым школьникам создаются условия для участия в городских, областных и всероссийских олимпиадах. Наиболее одаренные дети получают муниципальные стипендии, в этом году их 44 человека.

В городе создана широкая сеть специализированных дошкольных учреждений и групп коррекционного характера, направленных на развитие физического и психологического состояния ребенка. Это — 10 детских садов компенсирующего вида разной направленности, а также 203 группы в других садах для детей с различными нарушениями физического развития. Однако, как отмечалось, и это не в полной мере удовлетворяет нынешние потребности. По результатам обследования в общеобразовательных школах открыты 219 классов коррекционно-развивающего обучения для детей с ослабленным здоровьем и задержкой в развитии, более 100 обучаются на дому. На протяжении многих лет действует общеобразовательная школа по обучению детей в больницах и муниципальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 для детей с серь­езными физическими нарушениями.

Систему дополнительного бесплатного образования в городе представляют 8 спортивных школ, 8 клубов различной направленности, 7 центров и дворцов творчества, 17 комнат школьника, водно-спортивный комплекс на базе школы № 45 «Северная лагуна», в которых занимаются 62% всех школьников областного центра.

Сейчас управление образования города занято реализацией программы по строительству теневых навесов в дошкольных учреждениях для организации безопасных прогулок детей на воздухе. Решается проблема увеличения средств на организацию питания дошкольников. Озаботилось управление и руководящим составом образовательных учреждений. Треть из директоров, оказывается, уже пенсионеры. Не исключено, что в ближайшее время стоит ожидать ротацию кадров.

Завершая обсуждение вопроса, первый заместитель мэра Василий Еремин, который вел совещание, обратил внимание на существующие в городе перекосы, когда в микрорайонах (как, например, в 909-м квартале) быстрыми темпами строится жилье, а социальные объекты остаются на потом. Еремин потребовал от муниципальных служб не давать таким застройщикам «зеленый свет», пока проектные решения не будут выполняться в комплексе.