Дорогу к народному счастью осилить можно только на «Камри»

Все краше день ото дня становится автопарк родного города. Очень много усилий, экономя даже порой на самом насущном, прикладывают как областная администрация, так и строптивая мэрия, чтобы лица орловцев озарялись счастливыми улыбками при виде на местных колдобинах дорогих иномарок. Конечно, позволить себе власть может далеко не все, что хотелось бы для полного счастья народа, но кое-что сделать все-таки удается.

Еще радостнее смеются наши дети, когда в общем потоке зарубежного автопрома видят два купленных на областные бюджетные деньги «Форда», три «Сааба», девять разномастных «Мерседесов», восемь «Ниссанов» — японскую выдумку, две «Мицубиси» — их сестер, «Вольво» и «Тойоту Камри».

Власти так ревностно украшают город, что когда совсем недавно мэрия купила сразу две этих самых «Тойот Камри» — за бюджетные, разумеется, деньги, в средствах массовой информации, кушающих с руки господ, спрятавшихся за памятник Владимиру Ильичу Ленину, поднялся такой вой, что глухому стало понятно — наступили на чью-то любимую мозоль.

Так и есть! Не успели, как говорится, чернила просохнуть, как та же областная администрация спешит объявить конкурс — закон того требует — на покупку тоже двух (чем областная администрация хуже городской) — «Тойот», причем именно «Камри» на общую сумму в 2 миллиона 350 тысяч рублей. Проведя нехитрые арифметические действия, получаем округленно по миллиону и сто пятьдесят тысяч за одно авто для украшения города. Не хилый цветник окучивают под нашими окнами граждане из администрации области. Лишь бы дети улыбались шире.

Непонятно мне совсем, чего это и городские, и деревенские набросились на «Тойоту Камри»? Других «цветов», что ли, нет? Опять-таки, думать, заботясь о родном городе, следует и о цене. Больше миллиона за четыре колеса с мотором… И чем «японка» так покупателей — распорядителей бюджетов зацепила?

Читаем прайс-лист, рекламу производителей. «Тойота Камри»… Ничего с виду особенного. Ну да, 270 лошадиных сил. Зачем они на наших садомазохистских дорогах? Разогнаться и совершить ритуальное самоубийство? Но есть наверняка способы дешевле и не столь экзотичные. Наверное, чем-то другим «Камри» бюджетных чиновников заинтересовала.

Внимательно читаем: «Камри» подчеркивает ваш неповторимый стиль жизни, привычку к комфорту и предпочтение качества во всем». Это понятные слабости, но стандартный набор, присущий сегодня почти всем механическим изделиям, не объясняет безумную страсть, с которой наши правители — народные слуги — тратят на подобный хлам жуткие бюджетные деньги. Должна быть еще какая-то изюминка, которая и перетянула на свою сторону чашу весов.

Внимательно читаем, внимательно… Это, что ли: «Много места в «Камри» отведено также под различные отсеки и ящики для вещей. Два подстаканника вмещают стаканы или 0,5-литровые бутылки». Чтобы такая родная тема, да в японском автомобиле? Да, тут трудно не купиться. Сразу пол-литра в подстаканник и 270 лошадей! Извиняем обе власти — и города, и области, страсть их нам становится понятна. Не то чтобы мы ее разделяли, но сочувствуем.

Еще что-нибудь, что сломило волю покупателя к сопротивлению, определило выбор в пользу «Камри»… Вот это, пожалуй: «В багажнике «Камри» достаточно места, чтобы вместить два больших чемодана и два — среднего размера». И большие, и средние, причем, два — и все помещается! Что ж, в свете последних событий совсем не лишняя предусмотрительность. Чемоданы всегда должны быть наготове.

И все же, тут «Камри», там «Камри», так и дети от однообразия заботы о них улыбаться перестанут. Разве нельзя подобрать другой вариант оформления улиц? Можно, говорим мы, внимательно просмотрев сайты автопроизводителей.

В своих предложениях, как делать наш общий город еще краше, втиснув в автомобильный поток иномарки от областной и городской администраций, мы исходим, прежде всего, из скромных возможностей обоих бюджетов. Ну зачем, в самом деле, тратиться на дорогущую, неуместную, даже вызывающую кривотолки японскую островную экзотику, если есть оформительские сценарии по совершенно доступным ценам?

Существуют так называемые бюджетные автомобили. Я так рассудил: если покупаешь автомобиль за бюджетные деньги, то в «бюджетный класс» тебе и дорога. Переубедите меня. Если ты частный предприниматель, бизнесмен, трать свои деньги, как хочешь, покупай хоть английскую машину «Бентли», пусть завидуют. Но если ты бюджетник — изволь жить по средствам и соблюдай приличия. Нельзя шиковать на общаковские, когда братва голодает.

Итак, «бюджетные» автомобили… Не прав абсолютно тот, кто полагает, что к комфорту и самоуважению эта разновидность легкового транспорта не имеет никакого отношения. Давайте вновь почитаем сайты автопроизводителей. Врать может кто угодно — реклама в местной прессе, производитель оговаривать себя не станет. Соврешь — клиент уйдет к конкуренту. На этих сайтах только правда.

С «Рено Логан» начнем? Что, скажете, современная разновидность замены «Жигулям», мечта тех, кто не рассчитывает на лучшее? Хо-хо! А вы знаете, что (читаем сайт «Рено»), «по своей длине, ширине и высоте, а также по объему внутреннего пространства он («Логан») выходит за рамки своего сегмента и приближается к седанам класса С, а иногда и превосходит их»? Более того, «для того, чтобы на задних сидениях с комфортом разместились три пассажира любого (подчеркиваю! — С. З.) роста и комплекции, было расширено пространство на уровне плеч и колен…».

Ну и что — наших широкоплечих вождей в «Логан», что ли, не запихнуть? При этом стоит он меньше трехсот тысяч. Почти миллион экономии на каждой покупке.

Хорошо, не нравится «Логан», присмотримся к «Рено Симбол». «При разработке нового «Симбола» , читаем сайт, «особое внимание было уделено его эксплуатации в условиях сильных морозов. Для России был разработан и внедрен ряд технических решений для адаптации запуска двигателя в экстремальных температурных режимах». Загрузишь в багажник чемоданы при экстремальных температурных режимах, а движок не заводится. У «Симбола» заведется! Как «Симбол» можно не купить? Чуть дороже «Логана», седан из класса доступных. То же, что бюджетный — народ косо смотреть не будет.

Хорошо, «Рено» не нравится, купите «Шевроле Ланос». Цена, как у «Логана», а характеристики, как у изделия из аристократического ряда, который, как известно, отличается отсутствием чего бы то ни было лишнего. Читайте: «Шевроле Ланос» — простое и элегантное решение для тех, кому нужен автомобиль без излишеств. От вас потребуется только вовремя наполнять бензобак и заливать воду в бачок омывателя, а также проходить техобслуживание». Требования, как видите, минимальные. А разговор о техобслуживании — и вовсе проявление борзости. Кто из наших властей это техобслуживание когда-нибудь проходил? Да, излишества не предусмотрены, а с какой стати они должны быть в области с дотационном бюджетом? «Шевроле Ланос» — наша машина. То есть областные чиновники рождены, чтобы в ней ездить.

Хорошо, не нравятся «Логан» и «Симбол», на «Шевроле» аллергия, загляните к нашим чешским братьям. Славяне в беде не кинут, подскажут правильное решение. Оно есть. «Шкода Superb» (в русской транскрипции марка машины звучит неприлично) — «для тех, кто хочет максимум комфорта за минимальную сумму. В переводе с английского — читаем сайт наших чешских друзей — superb означает «богатый», «роскошный».

За одно это машину «нашим» следовало бы купить. Завистники им: «Что, на «Шкоде» ездите»? А наши им: «А вы знаете, козлы, что такое superb»? Те бы и утерлись.

Дальше читаем: «Яркой демонстрацией этой роскоши могут служить две опции, которые на «Superb» входят в дополнительное оборудование. Первая из них — это люк в спинке правого переднего сиденья: откинув его назад, задний пассажир может развалиться, как на диване, просунув ноги в окошко». Разумеется, производитель честно предупреждает о маленьком недостатке, чехи не будут унижаться до лжи: «Все манипуляции должны производиться в отсутствие пассажира на этом самом правом переднем сиденье». Хорошо, что предупредили. А то наши слуги народа в носках от Вячеслава Зайцева откинут люк, просунут ноги, развалятся, как на диване, а там, прошу прощения, чья-то… спина. Конфуза не оберешься. Но все равно демократично, народ оценит этот выбор.

Про вторую роскошную опцию рассказывать неинтересно — банальный органайзер багажного отсека, позволяющий «в считанные секунды разгородить багажник на разнокалиберные секции для оптимального укладывания в них продуктов, вещей, игрушек, компьютера и деловых бумаг», то есть всего того, пишут чехи, «чем может быть заполнен багажник большой представительской машины».

Наивный народ эти чехи. Наши слуги, когда органайзер компьютеры вмещать перестает, новую машину покупают — и все дела.

Хорошо, не нравятся все демократические марки, рассчитанные на людей, отчитывающихся за истраченные бюджетные деньги, купите «Кiа Opirus». Корейцы, как известно, подвинуты на том, чтобы во всем постараться переплюнуть высокотехнологичных японцев. «Киа» превосходит их не только в этом. Почитайте: «Kia Opirus» на равных конкурирует с последними моделями представительского класса европейских и японских производителей. «Opirus» был назван в честь древнего города Офир. Он считался источником золота царя Соломона, известный своим рынком, где на протяжении веков купцы со всего мира торговали золотом, тканями, сандаловых деревом и экзотической живностью. На разработку этого люкс-седана ушло 167 миллионов долларов… Результат превзошел все ожидания».

Кто посмеет после такой покупки сказать, что в Орловской области не умеют заботиться о людях? И при этом на пару тысяч долларов можно выторговать дешевле, чем пресловутую «Камри». И роскошь, и забота о сохранении бюджетных средств. Одна «Kia Opirus» убивает сразу двух зайцев — лозунг для корейских автодилеров в средней полосе России. Дарю безвозмездно.

А теперь совсем серьезно. Если бы наши «отцы» — что областные, что городские — пересели в бюджетные автомобили типа «Логана», это был бы поступок, перед которым я бы снял шляпу, предварительно ее купив. Такая пересадка стала бы историей, которая своей сенсационностью — без кавычек и иронии — перевернула бы весь мир российского чиновничества и наше, что еще важней, представление о том, каким чиновничество может быть. Оно может быть и честным, и рачительным. И совестливым.

Честным оно может быть и в «Камри». Но рачительным? Но совестливым? Революции пока не произошло. Город становится все краше.

Сергей ЗАРУДНЕВ.

Лента новостей

самые читаемые за месяц