Красная строка № 30 (211) от 12 октября 2012 года

Оторванные от мира

В июле мои родственники уехали на отдых в Крым, а меня попросили присмотреть за их цветочками: полить, опрыскать и т. д. Я охотно согласилась, тем более что живу недалеко. И вот через два дня после их отъезда я отправилась на их квартиру в микрорайоне «Новая Ботаника». День стоял жаркий, а путь оказался неблизким. Да, кажется, что вот она, рядом, «Новая Ботаника», но это обманчивое впечатление. Если бы дорога туда шла по прямой — другое дело. Но она, эта дорога, делает большой крюк, и приходится идти как бы в обход. Почти на всём её протяжении ни деревца, ни кустика, чтобы укрыться от зноя — постарались, видать, строители, очистили от ненужной им растительности пространство вокруг. А с другой стороны, если бы там были лесные заросли, идти было бы просто страшно.

Вот такие мы, люди, неблагодарные: и так нам плохо, и эдак нехорошо. На самом деле благодарить «Орёлстрой» в этом деле не за что. Заманивая покупателей квартир в строящийся микрорайон, руководители этой организации сулили золотые горы. На резонный вопрос: а как же будет «Новая Ботаника» связана с городом — рассказывали волшебные сказки. Ничтоже сумняшеся, они поведали покупателям, что в скором времени железная дорога на Брянск будет убрана, а на её месте возникнет прекрасное шоссе. Не беспокойтесь, дескать, граждане, сообщение с окружающим миром будет осуществляться легко и просто. Наивные люди поверили в сказку, потому что каждому так хочется в обыденной жизни встретиться с чудом.

Но чуда не случилось. Микрорайон застроили, люди вселились в новенькие квартиры и вдруг обнаружили, что живут на своеобразном острове, отрезанные от города. Сейчас, правда, стало немного лучше: туда строго по расписанию ходят две маршрутки. Но обе они едут через Городскую улицу (это та, которая ведёт в Лужки), а дальше одна следует в Советский район, другая — в Северный. Связи с родным Заводским районом нет практически никакой, кроме тропинки через остатки старой «Ботаники», через железнодорожный путь в переулок Дарвина. А это ни много ни мало километра два пешей прогулочки через глухие безлюдные места. Летом там жарко и негде не укрыться от палящего солнца. В другие времена года тоже большие неудобства: то дождь, то снег, то гололёд, а путь-то длинный.

Вдобавок ко всему на протяжении этой «дороги жизни», как прозвали её местные обитатели, нет освещения. Людям приходится заботиться о том, чтобы вернуться домой засветло, что в короткие осенне-зимние дни, согласитесь, проблематично. А идти в кромешной тьме страшно и опасно: и ногу подвернуть можно, и упасть, поскользнувшись, и, не дай Бог, повстречаться с какими-нибудь злодеями.

Вот и живут «новые ботаники» в своём «узком кругу». Ни тебе лишний раз в «Современник» сходить, ни в главные магазины Заводского района — «Сказку», «Уют», «Эльдорадо», «Гринн-центр» ни на Южный рынок, который, если выглянуть в окно, кажется совсем рядом, но попробуй доберись до него. И уж совсем не завидую я тем, кто работает на «Дормаше» или где-нибудь ещё в южной части города. Этим до работы приходится добираться в объезд через пол-города и с пересадками. А дети? Ведь в новом микрорайоне нет пока ни школы, ни детсада. Куда и как они ходят? Короче, куда ни кинь, везде клин.

Вообще, это так похоже на «Орёлстрой» — выручить деньги за реализованные квартиры, а дальше хоть трава не расти. Вспомним эпопею с «Зареченским», где орёлстроевцы «забыли» построить канализацию. В конце концов расходы по прокладке коллектора пришлось брать на себя городскому бюджету. Наверное, и в «Новой Ботанике» не обойтись без этого. Ведь на «дороге жизни» произойти может что угодно…

Думаю, всякому, кто бывал в тех местах, решение вопроса кажется очевидным: нужен мост над железнодорожной веткой, по которому пойдёт маршрутка, соединяющая микрорайон «Новая Ботаника» с Заводским районом напрямую. Подходы к железной дороге идут «под горку», так что, вероятно, насыпь потребуется не очень большая. В каком месте делать этот мост? На мой взгляд, лучше всего — при выходе из парка «Ботаника» в переулок Дарвина. Но возможен и вариант с прямым выездом к автовокзалу.

Сведущие люди наверняка сразу скажут, что на такое строительство в бюджете нет денег. Но вспомним, что через четыре года нам предстоит отметить 450-летие города Орла. Неплохо было бы включить строительство этого моста в программу подготовки к славной дате. И обратиться за помощью к федеральной власти. Иного случая может просто не представиться. А когда этот «остров» ещё расширится, проблемы возрастут многократно. Жители «Новой Ботаники» ведь не виноваты, что стали заложниками недобросовестных пиарщиков «Орёлстроя». Может, пора власти озаботиться их проблемами?

А цветочки я, конечно, не забросила, исправно ходила по тридцатиградусной жаре два километра туда и столько же обратно. И ведь вечером, по прохладе, не пойдёшь туда: страшно. Каких это стоило мне усилий — отдельный разговор. А каких слов я наслушалась от тамошних аборигенов по поводу ситуации с оторванностью от «большой земли»! Но они, пожалуй, не для печати.

В. Гриневич.

самые читаемые за месяц