Красная строка № 3 (309) от 30 января 2015 года

Про подарки к круглой дате

— Ирина Геннадьевна, у вас самая радостная должность во всей городской администрации — каждый день или праздник, или подготовка к нему. К 2016 году всё должно быть готово, это значит, что основные завершающие работы развернутся в году нынешнем. Напомните, какие муниципальные «юбилейные» объекты сданы, а какие предстоит сдать. Я к чему: разного рода гуляния пройдут и забудутся, а всё монументальное останется. Под подготовкой к круглой дате мы подразумеваем строительство.

— Главные стройки приходятся на 2013-2015 гг. В прошлом году в рамках нашей программы мы сдали пять объектов. Подчеркиваю — городских объектов, поскольку в рамках своих полномочий программой подготовки к 450-летию заведует и область, там строит областной госзаказчик — возводит объекты спорта, здравоохранения и культуры. Я являюсь распорядителем бюджетных средств у городского УКСа и курирую вопросы город­ского капстроительства.

Главный из уже сданных объектов — это, конечно, хореографическая школа. Я сама девять лет проучилась в хореографической школе и на открытии нового здания не могла сдержать слёз радости за наших девчонок и мальчишек. Объект не только очень красив, но и столь же функционален: огромная сцена, достойное музыкальное оборудование, зал на 300 мест. В этом здании не стыдно принимать не только детские коллективы из соседних областей, но и хореографические коллективы из Москвы и Петербурга.

— Делаем вывод, что хореографическая школа — это безусловный плюс.

— Да. Не так много каких-то позитивных моментов у нас в городе. А школой можно гордиться.
Другие сданные объекты: дет­ский сад на 230 мест в микрорайоне «Зареченский; дорога от ул. Генерала Родина до Карачевского шоссе; два водовода, один — на ул. Радзевича-Белевича, он, в том числе, будет обеспечивать строящийся там детский сад; второй — на ул. Мостовой. Это то, что сделано.

Кроме того, заключены муниципальные контракты и начато строительство новых объектов. Во-первых, продолжено строительство многострадальной станции обезжелезивания. Объект проблемный, но сейчас ситуация более-менее выровнена. В станции — десять блоков, четыре из них уже смонтированы. Пятый — отзвонились белорусы — практически готов, на следующей неделе должны привезти, и в начале февраля, надеюсь, смонтируют. Планируем к ноябрю сдать всю станцию в эксплуатацию. История, следует признаться, затянулась, тянется с 2012 года.

Самое важное из начатого — набережные, то есть строительство и реконструкция набережных Оки и Орлика с берегоукреплением.

— Как-то, на сторонний взгляд, медленно идут и эти работы.

— Понимаете, в чём тут дело… В строительстве есть такое понятие — ПОС — проект организации строительства. ПОС подрядчик выдерживает полностью, делает то, что, что запланировано. В ноябре-декабре на объекте работало порядка 90 человек. Немного, но надо иметь в виду, что работы эти подготовительные, связанные с вывозом грунта и укреплением береговой линии. Основная и завершающая фаза строительства, когда набережные приобретают свойственный этим сооружениям вид, когда появятся гранит, плитка, светильники и прочие элементы декора — начнется весной. Шесть километров набережных разбиты на шесть участков. На половине участков работы уже ведутся. Берегоукрепление напротив «Трудовых резервов», например, уже почти сделано, активно ведутся работы на участках от ул. Советской до Герценского моста, на левом берегу реки Оки в районе моста Дружба напротив 27 школы. Обустройство парапетов, строительство семи видовых площадок, укладка плитки, освещение — всё это будет делаться весной и летом.

— Наконец-то в центре Орла с его удивительным ландшафтом, располагающим к неспешным прогулкам, появится место, где будет можно гулять…

— Да, но хочется, чтобы набережные были красивыми не только в полосе отвода. Мы сейчас в суде боремся за то, чтобы убрать металлические гаражи, торчащие на берегу Оки в районе домов 94 и 96 по Набережной Дубровинского. Из кучи гаражей там только два или три узаконены, остальные бесхозны. Мы хотим их признать таковыми по суду, чтобы очистить место. Процедура это длительная. Будут в городском бюджете деньги, можно будет выкупать то, что оформлено в собственность, и сносить. Представляете — выложенный плиткой променад, освещение — и… гаражи. Это же неправильно. Набережные должны быть красивыми.

— А что сейчас мешает снести бесхозные сараи?

— Если б набережными занималась какая-нибудь частная структура, она бы наверняка так и сделала. Но власть подобным образом вести себя не может. А вдруг в гараже имущество? Нужно нам отвечать за его сохранность? Нам дополнительная головная боль ни к чему.

— А вы пытались найти хозяев?

— Разумеется. Вешали объявления — никакой реакции.

— Я бы снес… С технической и юридической сторонами, с ПОСами разобрались. Кто будет отвечать за эстетику?

— Принципиальные эскизы, которых заказчик должен придерживаться, согласованы на градостроительном совете, тут все строго. Гранит, плитку подрядчик большей частью уже закупил. Куратор от УКСа по три-четыре раза в день к ним приезжает. Контроль ведется. Проверять тоже не сложно — всё видно, это ведь не какой-то объект за забором, где «внутрянка» спрятана. Все прекрасно понимают важность набережных, которые у всех будут на глазах.

— Вопрос, возможно, не в вашей компетенции, но, тем не менее: почему реконструкцию и строительство набережных не продлили в сторону рынка? Хотя бы минимум эстетики там просто напрашивается.

— Понимаете, в чём дело, раскидать 500 млн. рублей, предназначенных на строительство набережных (с учетом денег, заплаченных за проектную документацию), на шесть километров береговой линии — и без того непростая задача. На обустройство названной вами части берега элементарно не хватает средств. Это моё мнение. А при политике экономии федеральных средств, которая активно проводилась уже в 2013 году, задача ещё более усложняется. Будем довольствоваться тем, что имеем. Я в этом смысле хотела бы сказать спасибо «Балтстрою». Подрядчики по-разному работают, а «Балтсрой», помимо того, что выполняет все свои обязательства, ещё и оказывает городу услугу. Все видели островки, обнажившиеся после искусственного понижения уровня Оки. «Балтстрой» дал свою технику, своих людей и помогают нашим коммунальным службам этот грунт вывозить, хотя данные работы проектом не предусмотрены. Компания ответственная, тут нет вопросов.

— С нетерпением ждем хороших набережных.

— Они должны получиться красивыми. Другое место, где орловцы должны с удовольствием гулять, — парки. Ломаем голову, что с ними можно сделать, поскольку в программу, к великому сожалению, они не вошли.

Следующие возводимые объекты… Школа № 27, там идет реконструкция, к сентябрю она должна быть закончена. Площадь школы увеличится в полтора раза — после ремонта старой части переходом её соединят с новой, где будут спортзал, мастерские — всё, чтобы школа отвечала нормативным требованиям. Плюс будет сделана новая котельная.

Далее — строительство детского сада на 165 мест в микрорайоне № 6. Ввод в эксплуатацию — в конце года.

Затем — школа на 550 мест в микрорайоне «Зареченский». Очень красивая, четыре корпуса, бассейн предусмотрен.

Ну и последний объект из программы 450-летия, единственный, по-настоящему проблемный — дорога по ул. Раздольной. С подрядчиком заключили муниципальный контракт. На 19,7 млн. рублей работы были выполнены. Предоставили аванс в размере 70 млн. рублей… Затем у банка, предоставившего гарантию под этот кредит, отозвали лицензию. Была получена вторая банковская гарантия — Военно-промышленного банка, достаточно устойчивого. Но после того как подрядчик перестал выходить на связь и к работе, по большому счету, так и не приступил, этот банк отказался выплачивать нам компенсацию по своей гарантии. Мы подали иск в Арбитражный суд г. Москвы — по месту регистрации банка. 12 февраля — заседание. Послушаем, на что банкиры будут ссылаться. Мне это пока непонятно, поскольку банков­ская гарантия безусловна.

— Пока не решено с банком, работы стоят?

— Работы стоят, поскольку не расторгнут контракт со «Стройсервисом». А со «Стройсервисом» контракт расторгнуть нельзя, пока не пройдет хотя бы предварительное заседание в Арбитражном суде, поскольку одним из условий банковской гарантии является действующий муниципальный контракт. После заседания мы его расторгнем и запустим новую конкурсную процедуру.

— В чем причина подобных неприятностей с подрядчиком? Афера?

— Я бы не стала так говорить. Первую часть дороги они сдали, причем, очень быстро. Мой опыт работы с юридическими лицами показывает, что если у кого-то появляется финансовая проблема, и она быстро не решается, обязательно возникнут нескольких новых финансовых проблем. У подрядчика на Раздольной зависли деньги в «Арт-банке», лишенном лицензии, в результате чего строители не смогли исполнить одни обязательства, другие, и тогда еще один банк-кредитор подал на них в суд. После этого в «Стройсервисе» была введена процедура наблюдения…. Словом, наложилось несколько обстоятельств. Думаю, что к марту новая конкурсная процедура будет запущена, и строительство дороги возобновится.

— Жители Орла с благодарностью примут этот подарок к 450-летию города. Выразим надежду, что и остальные планы будут реализованы.

Вопросы задавал
Сергей Заруднев.

Лента новостей

самые читаемые за месяц