Красная строка № 42 (264) от 13 декабря 2013 года

Саморазоблачение «министерства правды»

С начала года по настоящий момент из бюджета Орловской области на содержание официальных региональных СМИ направлено 81,47 млн. рублей, следует из исследования независимого делового издания SLON.ru.

Это на 3,27 млн. рублей больше, чем бюджет потратил на эти цели в 2012 году. Тогда на СМИ область выделила 78,2 млн. рублей. В 2011 году областной бюджет потратил на областные СМИ — 91,2 млн. рублей (по сравнению с 2013 годом больше на 11,7%). В исследовании на тему «Сколько в России тратят бюджетных денег на «имидж губернатора» приведены данные по всем регионам РФ в динамике с 2011 года.

По поводу предмета исследования SLON.ru пишет: «На недавнем закрытом совещании с заместителями губернаторов, отвечающими за внутреннюю политику, глава администрации президента Сергей Иванов назвал недопустимым, когда в рамках так называемого освещения деятельности губернатора его поездки в «детские сады и на стройку» преподносятся как новости, и призвал «не обманывать народ».

«ВО» было интересно посмотреть, как менялось бюджетное финансирование этой строчки с 2000 года.

В газете «Орловские новости» от 25 февраля 2005 года в статье «Ненаглядная агитация» автора Марины Ивашиной с возмущением сообщается, что в 2000 году финансирование областных СМИ обходилось орловским налогоплательщикам в 17,2 млн. рублей, в 2004 году — в 42,4 млн. рублей. В 2009 году, как следует из Закона Орловской области о бюджете региона на 2009 год № 836-ОЗ, на финансирование областных СМИ выделялось 55,6 млн. рублей. Таким образом, за пять лет, с 2009 по 2013 годы, рост расходов бюджета по этой строчке составил 26,4 млн. рублей (+ 47%).

Цитата в тему: «Для нашего чиновничества подконтрольная пресса — уже не просто PR. Это осознанный способ самосохранения, самовыживания и продления своей политической карьеры. А еще способ нападения, борьбы и уничтожения «инакомыслия». При этом «власть» словно «подсаживает» чиновников на «наркотическую» вседозволенность. Хочется кайфовать, шаря по карманам (своим, чужим — уже не важно) деньги для продления блаженства. И сидят они на «игле» уже семьями и династиями. И «тащатся» в дурманящем дыму «благовонной» для них региональной прессы, тратя немыслимые средства своих налогоплательщиков на призрачную ауру всеобщего благополучия». (Марина Ивашина, «Орловские новости» от 25.02.2005 г., статья «Ненаглядная агитация»).

Валентин Куницын.
«Вечерний Орел»,
11.12.2013 г.