Красная строка № 5 (271) от 14 февраля 2014 года

Спасительный потенциал России

11 февраля 2014 года в Орловском военно-историческом музее торжественно отметили 25-летие вывода советских войск из Афганистана. Десять лет отечественной истории. Более 70 жизней наших земляков, уроженцев Орла и Орловской области. Есть кого и что вспомнить. Сказанные слова были исключительно теплыми.

Выступающие оказывались перед лицом матерей погибших воинов-интернационалистов. На том мероприятии только эти женщины сидели. Им низко кланялись все — заведующий музеем С. В. Широков, исполняющий обязанности председателя правления Орловской региональной общественной организации ветеранов боевых действий Е. В. Борзенков, мэр города Орла С. А. Ступин, председатель Орловской региональной организации Всероссийского общества инвалидов войны в Афганистане Э. В. Цветков, представители областного и городского Советов ветеранов, областной общественной организации ветеранов войны и военной службы.

Женщинам были вручены памятные медали. А потом из-за спин расступившихся гостей и журналистов вышли смуглые черноволосые люди — взрослые и дети — и раздали матерям алые гвоздики — в благодарность от народа Афганистана. От той его части, которую Советский Союз в той войне поддержал и которая лишилась родины после того, как «новое мышление» советского правитель­ства их этой помощи лишило. Члены Орловской общественной организации «Союз афганских беженцев» встали перед матерями погибших со своими детьми и внуками, родившимися в России после войны.

Слово было предоставлено сопредседателю организации Ансари Джавиду Ахмаду. И этот немолодой уже пришедший из далекой страны человек заговорил о России. Заговорил горячо, эмоционально, почти восторженно. Так, как мы уже давно не говорим о своей Родине. «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи», — сказал поэт. Афганец Ансари Джавид Ахмад с расстояния прошедших двадцати пяти лет, как это ни удивительно, по-прежнему видит в России надежду прогрессивного человечества, оценивает ее как единственную силу, способную удержать алчность и агрессию Западного мира. Потеряв родину, вынужденный жить на чужбине немолодой, смуглый и красивый человек радовался, почти как ребенок, только из-за того, что Россия вновь проявила волю и вступилась за Сирию, терзаемую сегодня с подачи тех же кукловодов, которые двадцать пять — тридцать лет назад раздували гражданскую войну в Афганистане. Стоит России только решиться, и зло будет остановлено — вот так думает о нас сын афганского народа Ансари Джавид Ахмад. И при всех оговорках по поводу Сирии и политики нашего государства в отношении этой ближневосточной страны, при всей осторожности и ограниченности этой политики, на Россию все равно смотрят с надеждой те, кто на себе испытал «новый мировой порядок» заокеанских воротил. Конечно же, Ансари Джавид Ахмад в своем выступлении выдал большой аванс путинской России. Но такую веру грешно не оправдать!

Можно сколько угодно спорить о том, насколько верным было решение советского правительства о введении в Афганистан «ограниченного контингента Вооруженных сил», и еще больше — о том, предательским или нет было решение Горбачева о выводе этих войск из страны. Но в словах афганца Ансари Джавида Ахмада отразилась одна простая и неоспоримая истина — Россия в этом мире для того и существует, чтобы выполнять роль удерживающего, чтобы противостоять мировому злу, сдерживать аппетиты тех, кто вновь и вновь претендует на мировой господство. Это противостояние предопределено особенностями двух цивилизаций — западной и русской. Ансари Джавид Ахмад интуитивно выразил то, о чем вслед за великим Ф. М. Достоевским пишут сегодня некоторые публицисты: «У наших святых — чёткий образ защитников. Их деятельная конкретная любовь отличается от всех прочих тем, что не признаёт разделения людей. Вот это и есть то знание, которое защищают наши танки, самолёты и ракеты. Вот откуда выпрыгнул и совершенно не похожий на родителя русский коммунизм. Вот чем страшны русские Западному миру. Они страшны тем, что являются объединителями. И это прямо на глазах у тех, кто живёт, точно зная, что есть благородные и простолюдины, народы-правители и народы, предназначенные для услужения. Русские — носители идеи преодоления разделённости людей. Они носители идеи преодоления разделения человека и Бога — идеи обожения, глубокого духовного преобразования человека, идеи создания общества, предназначенного для всеобщего стремления к совершенству. И этим русские чудовищно опасны для всех, кто имеет план на альтернативную глобализацию, не предусматривающую равенства и единения». (Р. Носиков. «О разных видах богоборчества, или Почему боятся именно русских?»).

Всё это будет верно, разумеется, при условии, что в ближайшем будущем Россия не потеряет себя, не выродится духовно, не мутирует. Афганские беженцы, объединившиеся в свой Союз на Орловщине, еще чувствуют спасительный потенциал России. Их сыновья, родившиеся на русской земле, уже служат ей, как своей второй Родине.

Одним из героев встречи в Военно-историческом музее стал Рустам Шируллахович Наваби. Парень совсем недавно демобилизовался из Российской армии, где честно отслужил срочную. От орловских ветеранов, от мэра города Орла он получил грамоты — не столько наградные, сколько напутственные. В одной из них, например, кратко изложены заслуги его героического рода, из которого несколько десятков мужчин погибли в войне с моджахедами. Родственники Рустама сражались плечом к плечу с советским солдатами за Демократическую Республику Афганистан.

То, что происходит в этой стране сейчас, спустя 25 лет после ухода наших войск, глубоко чуждо и интересам России, и чаяниям афганцев из «Союза беженцев». Мир и процветание в этой стране так и не наступили. Зато процветает разделение людей. Русские в свое время добились куда больших успехов на пути объединения Афганистана, сказал Ансари Джавид Ахмад. А заведующий музеем С. В. Широков представил собравшимся летчика орденоносца А. Н. Сидельника — одного из двух орловских ветеранов Афганистана, кто был удостоен ордена Боевого Красного Знамени. И знаете, за что? За то самое «преодоление разделенности» — за участие в операции, результатом которой стал переход отряда мятежников на сторону правительства.

Андрей Грядунов.