Красная строка № 32 (298) от 24 октября 2014 года

Суббота, полная испытаний…

12 водителей орловских трамваев, собравшиеся в ТТП в субботу, 18 октября, заметно волновались: традиционный конкурс профессионального мастерства в этот день проводился не для галочки. В строгом, регламентированном водительском быте, в почти армейских порядках, заведенных директором предприятия Александром Коровиным, это был, скорее, смотр «отличников боевой и политической подготовки» с последующим повышением в звании и, естественно, в денежном довольствии.

А если серьезно, то, по словам начальника службы эксплуатации Михаила Калекина, конкурсанты, водители трамваев 3 и 2 класса, занявшие три призовых места, автоматически повышают свою классность. Соответственно это сказывается и на зарплате, и на возможности, например, пересесть за управление сцепкой трамваев, как здесь говорят, «системой», а это уже другой тариф, что тоже обеспечивает прибавку в деньгах. Притом гендиректор, судя по «кучности» результатов с малым количеством штрафных оценок, своей волей может и увеличить квоту тех, кому повысят классность. Ну и, наконец, солидное материальное вознаграждение за первое, второе и третье место, завоеванное в конкурсе. Стимул, как говорится, убедительный!

На торжественной линейке перед трамваем с транспарантом «Привет участникам конкурса» технический директор предприятия Валерий Гонец лишний раз объяснил собравшимся, каковы условия и этапы состязаний, впрочем, многие из водителей не первый раз «пытали судьбу» и не выглядели новичками.

Итак, им предстояло: пройти жеребьевку и по ее итогам в техклассе в течение 5 минут сдать экзамен по теории из пяти вопросов. И постараться не получить довольно больших штрафных очков за каждый проваленный ответ. Затем, уже на улице, всех ждала практика. Здесь, отдельно стоящие на путях возле депо, располагались четыре трамвая. В одном из них конкурсанты перед строгим жюри, состоящим из профсоюзного лидера, инженера ПТО и кадровика, должны были продемонстрировать культуру обслуживания пассажиров. В остальных вагонах параллельно происходил самый длительный, но реально приближенный к жизни этап соревнований — так называемая «приемка». Завершались состязания самым зрелищным этапом, уже на специальном полигоне. Практическая езда по знакам, на время, а также «прицельные остановки», когда нужно штатно или экстренно остановиться на специальной разметке, набрав как можно меньшее количество штрафных оценок.

Какими бы бывалыми ни были водители, но экзамен есть экзамен, и сдававшие теорию конкурсанты, хоть «перед смертью не надышишься», поголовно уткнулись в конспекты, что-то пытаясь восстановить в памяти в последнюю минуту. Сказывалось и волнение, особенно простительное у дам, которых тут было подавляющее большинство. Но условия жесткие, и под взыскующими взглядами экзаменаторов даже «отличникам» приходилось туго. Штрафных очков с теории унесли предостаточно…

И всё равно полная испытаний суббота закончилась вручением наград. Снова перед трамваем с зазывным транспарантом выстроились конкурсанты, а экзаменаторы появились с букетами цветов и с протоколами. Под аплодисменты и шутки товарищей и подруг объявлены лауреаты — те, кто уже гарантированно повысил слою классность. Это Сергей Семенов, получивший первое место и, кстати, премию в 13 тысяч рублей. Это Юлия Артамонова, которая взяла второе место, и занявшая третье Ольга Славова. Им тоже были вручены премии в 11 и 8 тысяч рублей и цветы.

Пресс-служба
МУП «Трамвайно-
троллейбусное предприятие».

самые читаемые за месяц