Красная строка № 37 (303) от 5 декабря 2014 года

Внешние воды

OОО «Орел Карлс Бад» планирует построить на территории индустриального парка (ИП) «Зеленая роща» в Орловской области завод по розливу минеральной и питьевой воды примерно за 120 млн. руб. Единственным бенефициаром компании является екатеринбургский бизнесмен Андрей Соловьев, знакомый нынешнему вице-премьеру Орловского облправительства Александру Рявкину. Эксперты считают, что для реализации проекта выбран узкий сегмент рынка и не самое благоприятное время.

Как рассказали вчера „Ъ“ в ОАО «Дирекция индустриальных парков Орловской области» (управляет ИП «Зеленая роща»), для строительства уже выделен участок — 1,8 га, на территории которого помимо производ­ства расположатся склады сырья, расходных материалов и готовой продукции. Мощность самого предприятия составит порядка 30 тыс. л в сутки. Для производства планируют использовать минеральные соли, поставляемые из города Карловы Вары в Чехии. Упаковывать готовую продукцию предприятие намерено как в ПЭТ, так и в стеклотару. Примерный объем вложений — около 120 млн. руб. Строительство планируется начать в 2015 году «после проведения всех проектных и подготовительных работ». Ожидается, что реализовываться готовая продукция будет в розничных сетях и аптеках Орловской области, а также соседних регионов.

Инвестором проекта называется ООО «Орел Карлс Бад». По данным «СПАРК-Интерфакс», компания зарегистрирована в Орловской области 7 октября 2014 года, уставный капитал — 10 тыс. руб. Гендиректор и един­ственный владелец — Андрей Соловьев. Он вчера был недоступен для комментариев. В дирекции ИП „Ъ“ рассказали, что стороны уже подписали соглашение, в данный момент представители инвестора «находятся в Екатеринбурге, где обсуждаются детали будущего проекта». «Стоит ли за этой фирмой другая крупная компания, мы не знаем. К нам пришел инвестор, который готов вкладывать деньги, договор заключен с новым юрлицом, созданным под проект», — пояснили в дирекции.

По данным «СПАРК-Интерфакс», Андрей Соловьев ранее являлся гендиректором и со­владельцем московского ООО «Агентство недвижимости СМС», соучредителем которого была Татьяна Рявкина. Вчера вице-премьер — руководитель представительства Орловской области при правительстве РФ Александр Рявкин (выходец из Свердловской области) сообщил „Ъ“, что, возможно, его родственники «были партнерами Андрея Соловьева», но сейчас чиновник не уделяет этому внимания: «Моя задача — привлечь инвестиции в регион и способствовать созданию рабочих мест». Господин Рявкин вчера встречался с представителями «Орел Карлс Бад», но подчеркнул, что инвестор не имеет к нему никакого отношения: «Минеральными солями Андрей Соловьев уже занимался в Екатеринбурге, был у него и другой бизнес».

Напомним, ИП «Зеленая роща» действует с 2011 года, сейчас на его площадке реализуют проекты два резидента — ООО «Мценский завод по обработке цветных металлов» и ООО «Агро-Альянс» (возводит производ­ственно-логистический комплекс для круп).

По сведениям Euromonitor, сегмент бутилированной воды в России в 2013 году развивался наиболее динамично среди безалкогольных напитков. Объем производства увеличился на 5% по сравнению с 2012 годом и достиг 4,7 млрд. л. Агентство прогнозирует рост объемов производства и в текущем году — примерно на 4% (до 5,6 млрд. л, или 166,4 млрд. руб.). Впрочем, в по­следние месяцы эксперты предпочитают давать более сдержанные прогнозы по рынку. «Неправильно начинать реализацию проекта в условиях падающего рынка, хотя к 2015 году ситуация может измениться, — считает президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров. — Продажи хоть и незначительно, но падают. Кроме того, речь идет о производ­стве искусственно минерализованной воды, а ее доля на отечественном рынке крайне мала. В России в год производится около 2 млрд. л столовых вод, и 1,3 млрд. из них приходятся на природные минеральные воды».

Александр Ларин, один из совладельцев воронежской компании «Водная империя», советует потенциальным инвесторам не ограничиваться рынком макрорегиона: «Завод, работающий исключительно на Черноземье, — это несерьезно. Маржа с продажи маленьких бутылок достаточно мала. Плюс нужно заплатить ритейлерам, чтобы продукция попала на прилавки. В итоге прибыль получается нулевой. Именно из-за этого наша компания переключилась на доставку воды. В аптеках же обычно продается вода с легендой или премиум-марки. В любом случае, начинать нужно с анализа рынка, хорошо продумать пути сбыта и позиционирование».

Дарья Бородина,
Олег Мухин.
«Коммерсантъ» (Воронеж)
№ 218 от 02.12.2014 г.

самые читаемые за месяц