Колеса надо мыть, технологии — осваивать

На очередном рабочем совещании в мэрии г. Орла были рассмотрены два основных вопроса: о подготовке муниципального транспорта к зиме и о работе администрации города в сфере информационных технологий.

И трамвайно-троллейбусное предприятие, и автобусный парк отчитались о готовности к холодам быстро и уверенно. Из 71 трамвая к работе в трудных условиях готов 71, из 101 троллейбуса — 100. Не так хорошо, как хотелось бы, обстоят дела с заменой аварийных контактных проводов и старых трамвайных путей. Проблема старая, как сами трамваи: не хватает денег.

Муниципальные автобусы готовы к работе в холода на 90 процентов. Остальные 10, заверил
Б. В. Карабанович, утеплятся к концу октября.

Информация была принята к сведению, после чего мэр А. А. Касьянов настоятельно порекомендовал трамвайно-троллейбусному предприятию убирать за собой мусор, оставленный после ремонтных работ. Был назван конкретный адрес, вопрос поставлен на контроль.

Тема грязи и разгильдяйства была продолжена применительно к застройщикам, которые упорно отказываются оборудовать стройплощадки пунктами мытья колес, в результате чего городская ливневка забивается орловским черноземом. Мэр порекомендовал городским службам, ответственным за этот вопрос, перестать заниматься увещеваниями и начать применять штрафные санкции. Штрафовать мэр призвал «безжалостно», в том числе и водителей — разносчиков грязи, чтобы развозить ее было неповадно.

От колес грузовиков — к колесящим по городу частным извозчикам. Мэрия намерена наводить жесткий порядок и в этой непростой сфере. На совещании была озвучена информация о проверках частного извоза. Картина вырисовывается неприятная: водители «Газелей» работают на чужих маршрутах, вписывают в договоры дополнительные, неучтенные единицы транспорта, хамят пассажирам и даже занимаются руко­прикладством. В администрацию города поступило 11 жалоб на «некорректное» поведение водителей частных маршруток. Девять обращений уже рассмотрены, хамоватые шоферы будут наказаны.

Второй вопрос — об информационных технологиях — находится пока в стадии теоретических разработок. Совершенно ясно, что отставать в технологиях в XXI веке недопустимо. Проблемы возникают с переводом теории на язык практики. Однако заниматься этим переводом нужно, о чем мэр Касьянов недвусмысленно заявил, поручив создать для решения «технологического вопроса» рабочую группу.

В идеале разветвленная компьютерная сеть, объединяющая все службы орловского городского хозяйства, должна сделать управление этим хозяйством максимально эффективным, привести к «прозрачности муниципалитета» и упразднить очереди, возникающие по причине избыточной канцелярщины. Трудность в том, что одним механическим увеличением количества компьютеров этой цели достичь невозможно. Словом, труды рабочей группе предстоят немалые.